Главная » 2013 » Июль » 11 » Программа Общероссийского Народного Фронта Здоровая нация (для ознакомления)
09:34
Программа Общероссийского Народного Фронта Здоровая нация (для ознакомления)
Программа разработана Институтом социально-экономических и политических исследований при участии Национальной Медицинской Палаты.
Нравственное воспитание, здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, правильное питание, чистые вода и воздух основа нашего здоровья и долголетия. Вылечить болезнь гораздо сложнее и дороже, чем её предотвратить. Задача государства состоит не только в обеспечении качественного медицинского обслуживания, но и в создании условий для здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек

Всё больше и больше россиян заботится о своём здоровье и ведёт здоровый образ жизни. Однако в этой сфере ещё многое предстоит сделать.

Нужно развивать культуру активного долголетия. Сегодня, в условиях прогрессирующего старения населения во всём мире, особенно остро стоит задача максимального продления активного, трудоспособного периода жизни человека, обеспечения качества его жизни, минимизации ущерба от различных заболеваний и оптимизации затрат на лечение, а также создание системы социально-экономической мотивации граждан и работодателей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни должна начинаться с раннего детства. В детских садах, школах, профессиональных учебных заведениях нужно проводить занятия, уроки, семинары, на которых с учётом возрастных и психологических особенностей детей и молодёжи будет рассказываться об опасностях, угрожающих здоровью и о различных аспектах здорового образа жизни гигиене, питании, физических нагрузках. Необходимо создавать программы, направленные на различные группы населения, учитывающие их особенности и наиболее острые проблемы. К популяризации этих программ должны привлекаться все средства массовой информации: телевидение, радио, печатные и интернет-издания.

Основные угрозы для здоровья россиян алкоголизм, наркомания, курение.

Алкоголизм давняя болезнь нашего общества. Для снижения потребления алкоголя предлагаем:
Установить полный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива, за исключением рекламы в местах его реализации.
Увеличить размеры акцизов на алкогольную продукцию, прежде всего крепостью более 20 градусов.
Обеспечить более жёсткий контроль за производством и транспортировкой спирта и крепкого алкоголя, а также усилить санкции за правонарушения в этой сфере. Необходимо устранять пробелы в законодательстве, которые способствуют потреблению нелегального и суррогатного алкоголя.
Считаем необходимым увеличить с 18 лет до 21 года возраст, дающий право на приобретение алкогольной и табачной продукции. Решение по этому вопросу должно быть принято на основе широкого общественного обсуждения.

Может быть рассмотрена возможность предоставления регионам права выбора: увеличивать или нет возраст, законодательно разрешающий доступ к алкоголю и табаку. Нужно ужесточить и ответственность юридических и физических лиц за продажу алкоголя лицам, не достигшим соответствующего возраста.

Наркомания смертельная опасность, которой подвергаются в первую очередь молодые люди. В России в структуре потребления наркотических и психотропных средств героин занимает печальное первое место.

В сфере борьбы с этим социальным злом мы предлагаем:
Рассмотреть вопрос о введении обязательного тестирования в школах и ВУЗах на употребление наркотиков. Должна быть организована система предупреждения потребления лекарственных средств и бытовой химии в качестве психоактивных и наркотических веществ, ужесточён режим отпуска таких веществ, усилена борьба с «аптечной» наркоманией.
Усилить антинаркотическую профилактику, которая пока является самым слабым местом в борьбе с наркотиками в России. Необходима целенаправленная работа с группами риска, основанная на разъяснении губительных последствий приёма наркотиков.
Усилить борьбу с трафиком и уличными торговцами наркотиков.
Увеличить финансирование учреждений, осуществляющих медико-социальную реабилитацию наркоманов, оказывать поддержку негосударственным учреждениям в этой сфере.
Обеспечить адаптацию в обществе бывших наркоманов и подростков, входящих в группу риска, дать им новые жизненные ориентиры и перспективы.
Усилить общественный контроль за эффективностью работы правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков.

В последние 20 лет число курящих мужчин выросло на 20 процентов, а женщин в 4 раза. Эту тенденцию необходимо переломить, используя и экономические, и административные методы. Наши предложения:
Увеличить размеры акцизов на табачные изделия. По международным оценкам экспертов, увеличение цены сигарет на 10 процентов приводит к снижению количества выкуренных сигарет на 8 процентов. На рынке не должно быть сигарет (папирос) дешевле установленной государством цены.
Ввести полный запрет на курение в общественных местах, в том числе в заведениях общественного питания. Это позволит снизить риски и потери, связанные с активным и пассивным курением.
Установить полный запрет рекламы табака. На пачках сигарет должны быть размещены фотографии, изображающие разрушительные для здоровья последствия.

Государство обязано радикально снизить потребление населением алкоголя, долю ежедневно курящих людей. При этом, заботясь о здоровье россиян, нельзя ограничиваться только борьбой с вредными привычками и социально опасными заболеваниями. Нужно проводить полноценную работу по пропаганде здорового питания и популяризации спортивного стиля жизни. Необходимо в каждом регионе создать общественные движения «Здоровый регион», «Здоровый город». Физкультура и спорт, здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек должны войти в моду. Необходимо заботиться о привлечении к занятиям физической культурой и спортом всех слоёв населения, как минимум в полтора раза увеличить число граждан, регулярно занимающихся физической культурой.

Нездоровое питание с каждым годом становится всё более острой проблемой, что во многом провоцируется пищевой промышленностью и индустрией общественного питания: развитием сетевых ресторанов быстрого обслуживания, использованием различных добавок и усилителей вкуса. Рекламу такой пищи необходимо ограничивать. Нужно усилить контроль качества продуктов в магазинах и на рынках.

Немало сделано для популяризации спорта в нашей стране. Россия получила право на проведение Всемирной Универсиады в Казани в 2013 году, Олимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году, Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Мы рассчитываем, что эти знаменательные спортивные события помогут возрождению всенародной любви к спорту в нашей стране, привлекут детей и взрослых в спортивные залы и на стадионы. Но людям нужна ещё соответствующая инфраструктура в непосредственной близости от дома или места работы.

Поэтому мы считаем необходимым:

Планировать и строить объекты спортивной инфраструктуры, находящиеся в «шаговой доступности»: футбольные поля, хоккейные коробки, беговые и велосипедные дорожки, бассейны и т.п. Возведение данных объектов должно быть обязательной и неотъемлемой частью градостроительного планирования.

При строительстве спортивных сооружений необходимо использовать механизмы государственно-частного партнёрства. Со стороны государства и муниципалитетов требуется, прежде всего, выделение земли, подключение коммунальной инфраструктуры, предоставление налоговых льгот. Нужно превратить стадионы в спортивные мегакомплексы, включающие в себя спортивные площадки, магазины, культурно-досуговую инфраструктуру, чтобы всё это позволяло полноценно отдыхать и заниматься спортом всей семьёй.
Развивать систему спортивных соревнований, в которую должны быть вовлечены все школы страны, профессиональные образовательные учреждения и ВУЗы. Воссоздать систему общероссийских спартакиад всех уровней, популярных детско-юношеских спортивных соревнований («Кожаный мяч», «Золотая шайба»). Спортивные соревнования, от школьных и «дворовых» до всероссийских, должны быть интегрированы в единую систему, обеспечивающую отбор наиболее перспективных спортсменов и формирование спортивного резерва. Необходимы массовые соревнования, ориентированные на все возрастные категории участников. Целесообразно развитие сельских спартакиад с привлечением к массовому спорту сельских жителей.
Отремонтировать и оборудовать новым снаряжением все школьные спортивные залы страны к 2014 году, когда Россия станет хозяйкой Олимпийских зимних игр в Сочи.
Создавать студенческие спортивные лиги. Выступление за команду своего учебного заведения и её поддержка на региональном, а тем более на всероссийском уровне, будут способствовать формированию корпоративного духа, сплочению студенческих коллективов, пропаганде здорового образа жизни и прогрессивной молодёжной культуры. Студенческий спорт должен вызвать интерес зрителей и средств массовой информации.
Развивать спорт высоких достижений, проводить в России спортивные состязания и турниры мирового уровня. Участие в них, даже в качестве зрителей, придаёт дополнительный стимул для занятия спортом.
Совершенствовать освещение спортивных соревнований. Чемпионаты страны по олимпийским видам спорта, особенно массовым, должны обязательно транслироваться на федеральных телеканалах, региональные первенства освещаться в местных СМИ. Особое внимание должно быть уделено паралимпийскому движению. Страна, регион, город и даже район должны знать своих чемпионов. Сила духа, вера в себя и путь к победам великих спортсменов - замечательный пример для молодёжи.
Новое качество медицины

Защита жизни и здоровья людей важнейшая функция государства. К сожалению, в этой сфере в России существуют значительные проблемы. По продолжительности жизни мы отстаем от развитых стран. Особенно плохо обстоит дело с продолжительностью жизни мужчин, которые живут в среднем на 12 лет меньше, чем женщины. Высока смертность людей трудоспособного возраста.

Во многом эти проблемы связаны и с качеством нашего здравоохранения, однако в последнее время, с началом реализации национального проекта «Здоровье», ситуация стала меняться в лучшую сторону, что принесло значимые результаты с 2006 года продолжительность жизни в России выросла почти на 4 года. Необходимо сохранить динамику снижения смертности, в особенности младенческой и детской, увеличения продолжительности жизни.

В качестве ориентира для государства в области медицины должна стоять задача в 2 раза повысить средний общероссийский показатель удовлетворённости населения качеством медицинской помощи, улучшить её доступность: в поликлиниках повсеместно должна быть внедрена электронная запись на приём к врачу, время ожидания в очереди в поликлинике не должно превышать 20 минут, время прибытия скорой помощи (на начальном этапе при состояниях, угрожающих жизни, впоследствии для всех вызовов) в городских условиях до 15 минут, время ожидания плановой операции до одного месяца (до трех месяцев в случае высокотехнологичных медицинских вмешательств). Необходимо установить чёткие целевые ориентиры по этим показателям и обеспечить публичную отчётность органов здравоохранения за их достижение. В частности, продолжительность жизни должна вырасти на 2 года, на треть сократиться смертность мужчин трудоспособного возраста, на четверть доля граждан трудоспособного возраста среди общего числа впервые признанных инвалидами. Безусловным приоритетом является улучшение здоровья детей младенческая смертность должна сократиться на 20 процентов (детская более чем на 25 процентов), доля детей, рождённых больными или заболевших в период новорождённости снизиться в 1,3 раза, число абортов сократиться на четверть, а суммарный коэффициент рождаемости вырасти с 1,5 до 1,8.

Для этого необходимо провести в отрасли системные реформы, направленные на повышение доступности для населения бесплатной качественной медицинской помощи, ликвидацию кадрового дефицита, материально-техническое перевооружение здравоохранения, создание условий для непрерывного повышения квалификации медицинских работников, развитие государственно-общественной системы управления здравоохранением с постепенным усилением роли саморегулирования. Модернизация системы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
Разработка обоснованных порядков и стандартов оказания медицинской помощи, а также создание профессиональными медицинскими ассоциациями клинических протоколов и методических рекомендаций, их поэтапное внедрение. Медицинские учреждения должны нести ответственность за несоблюдение критериев качества оказания медицинской помощи, разработанных на основе порядков, стандартов и клинических протоколов, а государство обязано создать все условия для их исполнения. В то же время, нужно уменьшить нормы нагрузки на врачей и медицинский персонал первичного звена, резко сократить отчетность, исключить ее по неутвержденным формам.
Проведение разъяснительной работы среди населения люди должны знать свои права как при вызове скорой и неотложной медицинской помощи, так и при поступлении в медицинское учреждение и в ходе лечения. Для этого будут разработаны инструкции-памятки, содержащие информацию о том, какие услуги предоставляются бесплатно, в какие сроки и при каких условиях можно ими воспользоваться, какими правами обладает пациент и где можно получить медицинскую помощь.
Создание и государственная поддержка специализированных организаций по защите прав пациентов. Целью работы таких организаций является, в частности, оказание квалифицированной юридической помощи пациентам, права которых были нарушены, а также широкое распространение в обществе просветительской информации о правах пациентов. Должны быть созданы механизмы независимой профессиональной медицинской экспертизы, позволяющие оценить обоснованность действий врачей и медицинского персонала либо претензий к медицинским работникам.
Развитие современных информационных систем, направленных, в первую очередь, на сокращение очередей в медицинских учреждениях, обеспечение более быстрой и качественной работы с пациентами, а также для контроля за качеством медицинской помощи на всех этапах. У гражданина Российской Федерации должна быть единая электронная медицинская карта, в которой содержится вся информация о его здоровье с момента рождения и которая имеет действенную систему защиты персональных данных.
Создание необходимой материально-технической базы здравоохранения. Нельзя лечить людей в аварийных, не соответствующих санитарным нормам помещениях. Нужно добиться, чтобы через пять лет медицинская помощь оказывалась в подготовленных помещениях, оснастить больницы оборудованием, в том числе высокотехнологичным, которое, при этом, не должно простаивать. Необходимо увеличивать интенсивность использования оборудования, в том числе за счёт работы медицинского персонала в несколько смен.
Непрерывное повышение квалификации врачей и медицинского персонала на протяжении всей трудовой деятельности, позволяющее обеспечивать соответствие их знаний и умений современным требованиям. Обучение должно сопровождаться балльной оценкой и персонифицированным учётом полученных знаний. Нужно расширять возможности для бесплатного обучения медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Требуется предоставить медицинским работникам доступ к электронным медицинским библиотекам и другим источникам необходимой информации. Качество медицины это, в первую очередь, квалификация врачей, и во вторую качество оборудования и лекарств. Инвестиции в новое оборудование будут давать эффект только тогда, когда врачи будут готовы эффективно работать с ним.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения, предусматривающих увеличение доли практической подготовки стуентов в процессе обучения, обеспечение готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи) в должностях участкового терапевта, участкового педиатра или амбулаторного стоматолога непосредственно после окончания высшего учебного заведения.
Решение проблемы кадрового дефицита в системе здравоохранения, в том числе через реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в части подготовки и переподготовки специалистов, устранение региональных и структурных диспропорций в распределении кадрового потенциала и между категориями персонала. Проблема требует решения в ближайшие пять лет. Нужно в короткие сроки разработать методы закрепления выпускников в практическом здравоохранении.
Увеличение заработной платы врачей и медперсонала опережающими темпами. Без решения этой задачи не преодолеть проблему дефицита врачебных кадров, который составляет около 30 процентов. Нужно рассмотреть вопрос о выплате врачам зарплаты (а не стипендии) в процессе послевузовской подготовки в интернатуре и ординатуре. Доступность и качество медицинской помощи определяющим образом зависят от наличия достаточного числа высококвалифицированных врачей и медицинских сестёр.
Обеспечение дополнительной материальной поддержки врачам, приезжающим работать в село.
Усиление роли медицинской фундаментальной и прикладной науки, координации биомедицинских научных исследований в стране, создание стройной системы внедрения научных достижений во врачебную практику.
Чёткое разграничение платной и бесплатной медицинской помощи. Нужно прекратить поборы в поликлиниках и больницах. В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи все услуги должны предоставляться бесплатно. Должно быть запрещено взимание платы за оказание экстренной медицинской помощи. Оплата медицинской помощи возможна за сервисные услуги (например, повышенную комфортность пребывания в больнице), при оказании медицинской помощи лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам иностранных государств, при оказании медицинских услуг сверх установленных стандартов медицинской помощи, при проведении диагностических исследований по желанию пациента без направления врача.
Совершенствование механизма финансирования здравоохранения. Деньги за лечение нужно «привязать» к пациенту, а не к больнице. Средства в системе обязательного медицинского страхования должны «идти» за больными вне зависимости от формы собственности учреждений, в которых они лечатся. У человека должна появиться возможность выбора учреждения, предоставляющего медицинскую помощь, а в отрасли конкуренция за пациента. Необходимо, чтобы заработная плата врачей зависела от их востребованности и качества работы. Целесообразно расширять организационную, финансовую самостоятельность медицинских организаций.
Совершенствование системы медицинского страхования. Страховые компании, в том числе работающие в сфере обязательного медицинского страхования, должны больше заботиться не об оптимизации расходов, а о здоровье своих клиентов. При обращении человека за медицинской помощью страховая компания обязана стоять на стороне пациента, помогать ему во взаимодействии с медицинскими учреждениями.
Увеличение размеров материальной компенсации за врачебные ошибки и создание реальной системы гарантий её получения. Медицинские организации должны нести перед пациентом материальную ответственность за ущерб, нанесённый пациенту недобросовестными действиями или бездействием. Необходимо рассмотреть вопрос введения обязательного страхования профессиональной ответственности врачей, обеспечения корпоративной ответственности профессиональных врачебных объединений. В сложных ситуациях возможность проведения рискованного, но спасительного для пациента врачебного вмешательства должна определяться коллегиально, консилиумом врачей на основе анализа рисков и ожидаемых результатов этих действий.
Развитие центров общеврачебной практики, особенно в сельской местности, а также семейной практики - в городах. Врачи общей практики должны осуществлять весь спектр первичной и медико-санитарной помощи взрослым и детям. Для работы в сельской местности стоит предусмотреть разработку и производство в течение ближайших двух лет отечественными предприятиями мобильного модуля фельдшерско-акушерского пункта, предварительно проанализировав опыт их эксплуатации на примере пилотных проектов. Такие модули будут мобильными и хорошо оснащёнными, их можно устанавливать в районах с низкой плотностью населения и перемещать в случае необходимости.
Обеспечение всеобщей диспансеризации населения. Необходимо обеспечить своевременное выявление и лечение болезней на начальных стадиях. Для этого целесообразно развитие механизмов регулярного углубленного обследования населения в трудовых и учебных коллективах, в органах социальной защиты, в городских центрах семейного здоровья, а также среди самозанятых или неработающих жителей, жителей сельской и труднодоступной местности через мобильные фельдшерско-акушерские пункты либо путём организации ежегодного выезда для проведения диспансеризации в лечебные учреждения, расположенные в городах.
Совершенствование службы скорой помощи и неотложной помощи. Служба скорой помощи должна быть оборудована современными автомобилями, в том числе с повышенной проходимостью, и обеспечена квалифицированными кадрами. Следует обратить особое внимание на подготовку врачей и фельдшеров. Нужно вводить единые нормативы работы скорой помощи, создать единую информационную систему приёма и обработки вызовов скорой помощи. Кроме того, необходимо обеспечить развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, строительство вертолётных площадок и приобретение специализированного авиационного парка. С целью преемственности в работе между скорой помощью и стационарами нужно совершенствовать работу приёмных покоев, создав современную систему приёма тяжёлых больных в любых приёмных покоях и в крупных центрах, развивать отделения экстренной медицинской помощи на базе приёмных отделений.
Развитие современных форм медицинской помощи женщинам и детям. За четыре года реализации программы «Родовой сертификат» удалось обеспечить снижение коэффициента младенческой смертности почти на треть. За этими цифрами жизни тысяч новорождённых. Дальнейшая работа должна заключаться в углублении диспансерного наблюдения за беременными, оздоровления их, комплексной пренатальной (дородовой) диагностике, развитии высокотехнологичной медицинской помощи при лечении бесплодия, внедрении современных методов выхаживания и интенсивной терапии новорождённых с низкой и экстремально низкой массой тела, развитии неонатальной хирургии. Необходимо разработать и реализовать программу по сохранению и укреплению здоровья женщин детородного возраста, пропаганду среди них здорового образа жизни.
Модернизация «дошкольной и школьной» медицины. Требуется распространить во всех школах и дошкольных уреждениях передовые методы оздоровления детей, включая работу с семьёй. Разработать и внедрить действенные меры по борьбе в школах с курением, наркотиками, распространением СПИДа и венерических заболеваний, ранним вступлением в половую жизнь, подготовить специалистов для этой работы. Обеспечение детей медицинской помощью в детских садах и школах необходимо регламентировать законодательно. Для раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, их лечения и реабилитации должны использоваться современные методы. Нужно совершенствовать существующую систему иммунопрофилактики (вакцинации) инфекционных заболеваний, просвещать школьников об опасностях курения, употребления наркотиков, алкоголя, раннего вступления в половую жизнь.
Развитие системы санаторно-курортного лечения и отдыха, которая будет ключевым элементом системы оздоровления и медицинской реабилитации. Мы остановим процесс сокращения числа санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев и особенно детских санаториев и будем постепенно наращивать их количество в соответствии с потребностями населения.
Повсеместная практика проведения профессиональными врачами в школах и институтах, а также на предприятиях уроков по оказанию первой медицинской помощи. Во многих случаях жизнь человека зависит от помощи, оказанной ему в первые минуты экстремальной ситуации, до приезда врача.
Создание институтов саморегулирования среди врачей. В первую очередь, саморегулирование в здравоохранении будет иметь большое значение для защиты пациентов от некачественного лечения, а врачей от необоснованных претензий, создания клинических протоколов, методических рекомендаций и руководств, контроля за их исполнением, а также для совершенствования образовательных стандартов, повышения квалификации врачей и обмена знаниями.
Лекарственное обеспечение

Из всех расходов россиян на лекарства только четвертая часть приходится на отечественные препараты. Неудивительно, что поход в аптеку зачастую обходится людям весьма недёшево. Основная задача - обеспечить россиян доступными и качественными лекарствами отечественного производства.

Мы предлагаем:
Расширять собственное производство высококачественных лекарственных средств, прежде всего на основе разработок отечественной науки. Для этого создана программа развития медицинской и фармацевтической промышленности, формируются фармацевтические кластеры, в которых будет обеспечен уверенный рост производства медицинской аппаратуры и лекарственных средств, поддержка прикладных научных исследований и разработок в сфере биомедицины.
Расширить категории населения, которым стоимость лекарственных средств компенсируется государством, в том числе ввести бесплатное лекарственное обеспечение детей до 12 лет из малообеспеченных семей; внедрить льготное обеспечение для граждан трудоспособного возраста, страдающих заболеваниями системы кровообращения, в частности, гипертонией. Необходимо на законодательном уровне ужесточить ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения за несвоевременное обеспечение граждан, имеющих право на льготы, необходимыми лекарственными препаратами в установленном объёме.
Законодательно урегулировать ситуации, когда необходимые лекарства отсутствуют у уполномоченной фармацевтической организации, обеспечив механизм возврата пациенту стоимости лекарств, купленных за собственный счёт.
Внедрить систему контроля качества лекарственных средств в соответствии с международной практикой, особое внимание при этом уделить качеству лекарственных средств, реализуемых в аптеках и аптечных киосках. В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств должны включаться препараты только с доказанной эффективностью.
Ограничить влияние фармацевтических компаний на работу врачей. Сейчас нередки случаи, когда, действуя в интересах определённых фирм, врачи выписывают пациентам лекарства этих производителей. Медики обязаны предоставлять пациенту информацию о различных видах лекарственных средств, которые могут применяться в лечении.
Разработать и широко распространить Государственный справочник лекарственных средств, из которого любому человеку будет известно, например, о существующих доступных аналогах выписываемых ему дорогостоящих препаратов.
Обеспечить эффективными лекарственными средствами больных с тяжёлыми формами заболеваний, лечение которых требует значительных расходов (злокачественные новообразования, гемофилия, болезнь Гоше, рассеянный склероз и т.д.).
Ограничить рекламу лекарственных препаратов, а также аппаратов, приборов и устройств, не прошедших в установленном порядке процедуру государственной регистрации в качестве медицинских изделий. Телевидение, радио, газеты не должны навязывать людям разного рода «чудодейственные» препараты, якобы мигом облегчающие страдания.
Остановить неконтролируемое распространение биологически активных добавок, которые зачастую не проходят никакой сертификации и могут стать причинами ухудшения здоровья. Необходимо исключить из перечня лекарственных препаратов препараты с недоказанной эффективностью, вещества, в реальности не являющиеся лекарствами.
Расширить клинические исследования лекарственных средств, обратив особое внимание на лекарства для детей.


Источник информации:http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=5923
Категория: Новости АУ РБ "РКГВВ" | Просмотров: 922 | Добавил: Elenalaz69 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Объявление
123